Я САМА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Я САМА » Селфи и прочее » Селфи...и прочее правильное фото...


Селфи...и прочее правильное фото...

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Что такое селфи. Как сделать его правильно?

by Jason Lee

Большинство подростков и молодых людей развлекают себя новым веянием в фотографии – selfie. Что такое селфи? Скажем так – автопортрет. Правда, с некоторыми нюансами. В классическом автопортрете не всегда можно понять сам фотограф себя снял или ему кто-то помог. Селфи – очевидный автопортрет, на изображении которого видно, что автор фото снимает сам себя.

Любые фотографии любого жанра делятся на хорошие и плохие. Составляющие этих понятий разные, но есть и абсолютно одинаковые для всех. Давайте рассмотрим на что необходимо обращать внимание в обязательном порядке, чтобы получать вполне приличные снимки, которые будут отличаться от миллиарда других самопортретов в лучшую сторону?

Вы все помните о том, что хороший свет – неотъемлемый элемент любой фотографии, и селфи не является исключением из данного правила. Прежде чем нажать на кнопку создания снимка, выбирайте место, где достаточно освещения. Обратите также внимание на то, чтобы солнце или источник света находился перед вами и немного выше уровня глаз, а не светил из-за плеч прямо в камеру.

По возможности используйте тонкий занавес, прикрывая окно, из которого идут прямые солнечные лучи или прикрывайте единственный источник освещения тонкой тканью, которая рассеет свет и позволит получить мягкое и обволакивающее освещение, что, несомненно, лучшим образом отразится на итоговом снимке. Естественный свет намного лучше передает цвета, чем искусственный, но при селфи не столь важна точность цветопередачи, так как искажение цветовой температуры может служить своего рода художественной «фишкой» фотоснимка. Для удобства производители студийного оборудования разработали СПЕЦИАЛЬНУЮ РУЧКУ ДЛЯ СЕЛФИ, на которую можно прикрепить легкую фотокамеру, что значительно повышает удобство для съемки самопортрета.

Следующее, на что необходимо обращать внимание – место, где вы собираетесь сделать снимок. Есть некоторые места, в которых селфи будет абсолютно неуместным. Наверное, не стоит даже говорить о похоронах или свадьбах, а также иных торжественных мероприятиях. Просто каждый раз задавайте себе один и тот же вопрос: «Происходит здесь и сейчас что-то более важное, чем я?» Если вы склоняетесь к ответу «да», перенесите создание своего автопортрета на другое время.

где можно снимать селфи

Одной из самых распространенных ошибок при создании селфи является то, что почти все фотографы практически не обращают внимание на фон. А ведь для портретной фотографии фон является неотъемлемой и значимой частью фотоснимка. Именно от фона зависит общее восприятие зрителем фотографии. Если ваш портрет сделан  в ванной комнате с сушилкой для полотенец за плечами, вряд ли он будет интересен кому-то, кроме небольшого круга друзей, точно также увлекающихся созданием самопортретов в любых обстоятельствах и при любых условиях.

Подумайте о том, что природа всегда является прекрасным фоном. Весной и летом вы можете расположиться на зеленой траве, возле красивых розовых кустов или на фоне «кудрявого» неба. Осенью вам окажут помощь яркие пестрые ковры из листьев, а зимой будет уместный задний план из глыб льда или гор снега.

где снимают селфи
by Valentin Kouba

Если вы считаете, что природа – не совсем подходит вам в качестве организации обстановки для создания портрета, оставайтесь в помещении, только оглянитесь вокруг. Прежде, чем сделать портрет, уберите вещи, которые наверняка лежат в самом неподходящем месте и будут перетягивать взгляд на себя на снимке. Также вы можете показать, что вам нравится или чем занимаетесь в данный момент времени, организовав задний план самостоятельно – сложите стопкой книги и журналы или разместитесь на фоне книжного шкафа, если читаете в данный момент или любите очень это занятие и хотите всем «рассказать» об этом. Попробуйте задействовать в кадре элементы спортивного зала, если делаете селфи в момент тренировки. Задний фон должен стать вашим соавтором, тогда и снимок будет смотреться на порядок интереснее.

Всегда обращайте внимание на то, есть ли кто-то еще на заднем плане, кто хочет испортить ваш фотоснимок. Младшие братья-сестры, которые в последний момент с удовольствием поставят вам «рожки» или неожиданно выпрыгнут из укрытия и испугают своими криками. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, нужно всегда помнить о том, что они могут быть.

как выбирать фон для селфи

Очень часто личные портреты делаются для того, чтобы показать новую стрижку, серьги или очки, которые были приобретены буквально несколько минут назад. Несмотря на волнение от обновки, убедитесь в том, что кадрирование выбрано правильно и акцент находится на той части, которую хотелось бы продемонстрировать прежде всего.

Довольно часто можно встретить селфи молодых девушек, которые, желая продемонстрировать миру свою естественную красоту, размещают фотографии прямо, можно сказать, из кровати, непосредственно после сна и т.д. Но даже если вам кажется, что вы похожи на ангела, поверьте, такие снимки можно показывать только маме. Она оценит, умилится и будет весьма благодарна по поводу того, что взрослый ребенок решил протянуть ей такие ниточки связи. Все остальные зрители, в лучшем случае, просто ухмыльнутся.

Вполне можно показать естественную красоту и утреннюю ангельскую свежесть, слегка приведя себя в порядок. Даже легкий макияж может создать впечатление, что вы показываете ваше природное лицо, особенно если вы, как правило, носите гораздо больше косметики, чем на снимке в данный момент времени.

утреннее селфи
by Eric Snyder

При создании личных фотоснимков не забывайте о сильных сторонах своей внешности. Если у вас шикарные волосы, постарайтесь сделать так, чтобы на них обратили внимание, даже если вы снимаетесь на фоне Эйфелевой башни и селфи из разряда «я здесь был». Пусть будет селфи «я был возле Эйфелевой башни, смотрите какая у меня прекрасная при этом прическа».

как снимать в известных местах
by Valentin Kouba

Может быть, вам кажется, что улыбаться самому себе в фотоаппарат или камеру телефона – занятие весьма глупое и выглядите вы при этом тоже не лучшим образом. Отбросьте сомнения! И улыбайтесь, улыбайтесь! Помните о том, что селфи на смартфон – занятие само по себе довольно… несуразное, поэтому улыбайтесь этому факту!

Улыбки бывают разные – с  закрытым ртом лукавая улыбка, широко открытый рот и хохот, чтобы было видно все зубы или мегапопулярная, но набившая оскомину «губки бантиком/уточкой/гузочкой»… Тем не менее, улыбка – это одно из самых популярных и очаровательнейших выражений лица, которые можно использовать всегда и практически в любой ситуации.

как не нужно снимать селфи

Избегайте типичных ошибок. Они включают в себя смешные позы, которые ошибочно считаются крутыми или соблазнительными. Например, когда при позировании отставляется слишком назад попа или человек делает вид, что спит или его застали врасплох. Считайте это уже моветоном в селфи-фото.

как нельзя фотографироваться

Для полноростовых селфи действуют общие правила портретной фотографии – располагайтесь вполоборота к камере, это зрительно вытянет линию роста и вы будете выглядеть более стройно.

При съемке ножек (или новых босоножек, не имеет значения), старайтесь захватывать ракурс от коленей. Такое кадрирование подчеркнет длину ног и уберет излишнюю монолитность и тяжесть верхней части.

как фотографировать ноги на смартфон

Селфи-фото предполагает фотографирование на смартфоны, а значит – возможность использования различных фильтров. И не нужно этого стесняться! То, что при обычной съемке может показаться нарочитым и безвкусным, для фотографии автопортрета на камеру телефона – забавным и даже художественным. Нельзя дать однозначной рекомендации по использованию фильтров, поэтому экспериментируйте!  Те же простейшие фильтры черно-белый или сепия имеют в приложениях больше опций, не стесняйтесь – пробуйте все.

сколько можно сделать селфи фото
by William Lee

И напоследок хочется заметить для любителей селфи-фотографии, что совершенно неплохо, когда вы делитесь со своими друзьями собственными изображениями. Но если в вашем портфолио больше, чем 1 селфи на 8-10 снимков, подумайте над тем, может быть, стоит разнообразить свои фотографические изыски и попробовать поснимать что-то иное на камеру смартфона? Внимание вашей персоне все равно будет обеспечено!

Источник:
http://fotogora.ru/?page_id=5963

Теги: селфи,работа,фото, портрет

2

Итак, вы купили фотокамеру и разобрались, как она работает. Но снимки почему-то получаются скучными, остаются понятными только вам, собирают мало лайков в социальных сетях… Как быть? Конечно, можно обвинять злую судьбу и тайно завидовать более популярным фотографам, можно всё время покупать дорогие объективы в надежде на то, что они будут снимать лучше старых. Но это, как вы понимаете, совершенно неконструктивно. Мой опыт подсказывает, что хороший кадр — это техника на 5% и творчество на 95%. Поэтому лучше немного отвлечься от мира фототехники и посмотреть в сторону творческих аспектов фотографии.
Эта статья преследует лишь одну цель — мотивировать обладателей фотокамер на творчество. Приведённые советы помогут вам развить креативный подход к фотосъёмке и делать более выразительные кадры. Статья не претендует на всеобъемлемость и энциклопедичность, но будет полезна практикующим фотографам. В качестве более глубокой теоретической базы хочется посоветовать читателю книги Л.П. Дыко «Основы композиции в фотографии» и А.И. Лапина «Фотография как…». Мы же дадим простые советы, которые каждый фотограф сможет применить в своём деле. Также отметим, что они актуальны для любого жанра.
1. СЮЖЕТ. КАК ПЕРЕСТАТЬ ДЕЛАТЬ СКУЧНЫЕ ФОТОГРАФИИ?
Что делает любую картинку эффектной? Конечно же, её сюжет. Красивое освещение, резкость, обработка и всё остальное, с чем так носятся начинающие фотографы, — суета сует. Нет ничего важнее сюжета. Игнорирование этого очевидного факта заставляет фотографов снимать пусть очень качественные и резкие, но скучные, унылые, никому не интересные фотографии.
Доказать важность сюжета очень легко — зайдите на любой сайт (или страничку в социальной сети) с забавными картинками (например, в группу Prophotos.ru в Facebook — помимо прочего, там публикуются и фотоподборки) и посмотрите, что делает эти картинки смешными, шокирующими, вдохновляющими.
«Но ведь, например, пейзаж — это всего лишь фотки природы! Какой там может быть сюжет?» — спросит иной читатель. Тут-то и оно: в любом хорошем пейзаже тоже есть сюжет. Простейший и банальнейший пример — восход или закат солнца. Сюжетом может стать любое интересное состояние природы, задача фотографа — застать и показать его на фото. Гроза, осенний листопад, туман, удивительные сочетания размеров и форм, отношения человека и природы — всё это примеры сюжетов для пейзажа.
Похожая ситуация и с портретной фотографией. Чем отличается выразительный портрет от фотографии на паспорт? Нет, не сложным освещением, а прежде всего сюжетом. Настроение, мимика, эмоции вашего героя — всё это сюжет. Думаю, о его важности в репортажной фотографии вообще говорить не стоит.
Художественные средства фотографии. 12 способов получить выразительный кадр. Часть 1
Nikon D810  / Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor 
«В поиске интересных сюжетов»
Вся сложная и дорогая техника со всеми этими выдержками, экспозициями, штативами, объективами, брекетингами и прочим придумана не на радость техногикам, а для того, чтобы мы, фотографы, могли должным образом запечатлеть всё самое интересное! Если вы нашли какой-то красивый сюжет, но «камера не смогла передать всё его великолепие» — это первый признак того, что вам нужно подтянуть технические фотонавыки и, возможно, сменить аппаратуру на более совершенную.
То же самое можно сказать и о композиции. Её правила придуманы не для того, чтобы вы всегда помещали главный объект строго по правилу третей или какому-нибудь правилу треугольника. Скучный кадр останется скучным, даже будучи верно скомпонованным. Композиция нужна для того, чтобы вы, пользуясь её инструментами, смогли донести сюжет до зрителя. В каком бы жанре вы ни снимали, первым делом ищите, продумывайте и планируйте истории, которые будете рассказывать! Помните, что сюжет должен быть ясен и понятен не только вам, но и зрителю. Поэтому старайтесь не брать в кадр лишние, отвлекающие, не относящиеся к нему детали (так называемый фотографический мусор).
Художественные средства фотографии. 12 способов получить выразительный кадр. Часть 1
Сравним два кадра.
Художественные средства фотографии. 12 способов получить выразительный кадр. Часть 1
Уверен, этот вариант снимка вы изучали дольше. Ведь на нём не просто палатка под сосной, а небольшая история об уютном вечере на берегу водоёма с костром.
В конце этого параграфа хотелось бы предостеречь читателя от ещё одной ловушки. Не ставьте перед собой преграды в виде жанровых ограничений. Например: «Я снимаю строго пейзажи, а поэтому людей, животных и следов цивилизации на моих фото быть не должно». Подобные ограничения допустимы в коммерческой фотографии, они связаны с назначением ваших снимков и целями заказчика: если вам дано задание снять модельные тесты, значит, от вас будут ждать именно их. В творческой фотографии такие ограничения неуместны. Если вы видите примечательный сюжет, какая разница, будет ли он укладываться в рамки того или иного жанра? Жмите на кнопку скорее!
Вы можете скрестить пейзаж с репортажем или портретом — всё в ваших руках. Всем известно, что самые выдающиеся произведения искусства создаются именно на стыке жанров. К тому же любая фотосерия должна состоять из кадров как минимум разноплановых: где-то уместен общий пейзажный план, а где-то будет лучше снять выразительную деталь крупным планом.
Между прочим, такая «мультиформатность» требует от фотографа дополнительных навыков: нужна гибкость, умение работать быстро и настраивать аппаратуру в соответствии с ситуацией. Поэтому же я не рекомендую собирать комплект фототехники под определённый жанр. Например, сугубо под портрет: идти на съёмку лишь со светосильным портретником типа Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor. Даже на обычной портретной съёмке будут моменты, когда пригодится широкоугольник или хотя бы штатник. Лучше добиваться универсальности, поэтому, наряду с пейзажным объективом Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor, в моей фотосумке всегда находится и светосильный фикс (вроде Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor ) — на случай съёмки портретов, крупных планов, создания размытого фона и тому подобного.
2. СВЕТ
Художественные средства фотографии. 12 способов получить выразительный кадр. Часть 1
Именно благодаря свету и тени мы можем оценить объёмы предметов на плоскости фотографии. Самые мощные (но при этом совершенно неуправляемые) световые инструменты находятся в руках матушки-природы: солнце и луна, облака, рельеф местности, время суток. Со всем этим придётся иметь дело фотографу, желающему снимать на улице.
Эффектное освещение может стать частью сюжета. О том, что такое режимное время написано множество статей, и, пожалуй, каждый фотограф знает, что это такое. Если вкратце, это временной отрезок около часа до заката и час после него плюс то же самое утром: час до рассвета и час после него. Разумеется, временные рамки режимного времени крайне размыты и слово «час» здесь дано лишь в качестве примерного ориентира.
Как правило, в режимное время действительно получаются самые выразительные кадры. Обычно человек, только взявший в руки фотоаппарат, даже не представляет, насколько лучше будут выглядеть кадры, сделанные в этот временной промежуток. Попробуйте поснимать вечером или рано утром! Многие мои ученики были страшно благодарны лишь за то, что я им посоветовал поснимать на рассвете. Вместо того чтобы искать на фотоаппарате кнопку «сделать красиво», запланируйте следующую съёмку на режимное время.
Художественные средства фотографии. 12 способов получить выразительный кадр. Часть 1
Nikon D810 / Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor 
Рассветное освещение всё делает лучше. Даже эта заурядная московская улица смотрится симпатично благодаря ему. А ещё в 5 утра нет пробок!
Разумеется, режимный свет не панацея. Вам также придётся искать цепляющие сюжеты, да и самим светом нужно распорядиться грамотно. К тому же даже режимное время не всегда радует хорошим светом: его могут закрыть тучи на небе, рельеф местности, дома. Кроме режимного времени, существует масса других вариантов получения выразительного освещения. Самый простой и доступный — освещение от окна. Мягкий боковой свет, исходящий от окон, тоже позволит делать отличные снимки не только утром или вечером, но и днём.
3. ИГРА НА КОНТРАСТАХ: СРАВНЕНИЕ, ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ
Этот приём тоже относится к работе с сюжетом снимка, просто хотелось бы выделить его отдельно. Сравнение, «конфликт» на фото могут быть интересны вашему зрителю. Маленькое и большое, ровное и изогнутое, грубое и нежное, чёрное и белое — покажите в кадре игру противоположностей! Разумеется, чтобы запечатлеть подобное, фотограф должен сначала увидеть это (что требует некоторого опыта).
Художественные средства фотографии. 12 способов получить выразительный кадр. Часть 1
Nikon D810 / Nikon 16mm f/2.8D AF Fisheye-Nikkor
Известное место в Москве — храм Николая Чудотворца у Тверской заставы, который с двух сторон теснят деловые здания. Какие сравнения и противопоставления на этом снимке видит читатель? Напишите об этом в комментариях.
Одно из самых простых противопоставлений в пейзажной фотографии — сравнение большого и маленького. Проблема многих видовых снимков в том, что зритель не чувствует на картинке масштаба сцены. Грубо говоря, на фото скала высотой в 5 метров и гора в 5000 метров могут выглядеть почти одинаково. Нам же важно дать понять, что открывающаяся панорама действительно грандиозна. Для этого можно поместить в кадр предмет, чьи масштабы зритель способен оценить: человека или животное, постройку, на худой конец, дерево.
Сравнивать можно не только в пейзаже. Старость и молодость, богатство и бедность, женственность и мужество — вот только несколько примеров противопоставления для портретной фотографии. Многие известные фотографы — мастера сравнений, взять хотя бы Элиотта Эрвитта со знаменитой фотографией «Белые и цветные».
Художественные средства фотографии. 12 способов получить выразительный кадр. Часть 1
«Белые и цветные», Элиотт Эрвит
Как вы думаете, что сравнивает автор на этом фото? Какие детали заставляют нас почувствовать противопоставление на нём?
4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
Фотография — это плоская картинка, проекция трёхмерного мира. Тем не менее зрителю нравится погружаться в 3D, чувствовать объёмность кадра. Как создать на двухмерном изображении иллюзию объёма? С помощью перспективы. Тема работы с перспективой заслуживает если не отдельной книги, то как минимум отдельной большой статьи. Здесь мы её коснёмся лишь вскользь, дав, прежде всего, не теоретические знания, а практические советы.
Начнём с того, что в фотографии используется несколько видов перспективы. Самая простая и знакомая всем — линейная. Это визуальное изменение размеров объектов по мере их удаления от наблюдателя. Лучше всего видно линейную перспективу тогда, когда в кадре есть уходящие вдаль линии. Классический пример: параллельные рельсы, удаляясь, сходятся в одну точку. Ищите в своих кадрах такие линии. Они позволят зрителю почувствовать объём, а заодно ведут его взгляд за собой вглубь кадра.
Сколько читатель насчитает в этой статье фотопримеров с ярко выраженной линейной перспективой? Их довольно много! Ведь используется этот приём очень и очень часто. Вот ещё один кадр:
Художественные средства фотографии. 12 способов получить выразительный кадр. Часть 1
Nikon D810  / Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor
Второй вид перспективы — тональная (воздушная). Да, в живописи тональная и воздушная перспектива — два отдельных вида: один отвечает за искажение цветов по мере удаления объекта от наблюдателя, другой — за уменьшение контраста и чёткости. Но в фотографии одно без другого не может существовать, ведь именно толща воздуха, дымка ответственны за изменение цветов и контраста. Поэтому их почти всегда объединяют в один вид и применяют как цельный изобразительный приём. Тональная (воздушная) перспектива, как и линейная, используется для того, чтобы подчеркнуть объём, трёхмерность пространства на фотографии.
Художественные средства фотографии. 12 способов получить выразительный кадр. Часть 1
Пример тональной (воздушной) перспективы на фото. Чем дальше от нас — тем ниже контраст объектов. Взгляните на горные хребты.
Тональная (воздушная) и линейная перспектива — мощные инструменты фотографа. Но прежде чем бросаться снимать дорожки, уходящие вдаль, и далёкие горные вершины, важно понимать, что лишь одна перспектива не вытянет на себе скучный кадр. Поэтому используйте перспективу вместе с другими художественными приёмами!
5. РАБОТАЕМ С МНОГОПЛАНОВОЙ КОМПОЗИЦИЕЙ
Передний и средний план, фон — эти определения знают все. Если вы способны понять, где на вашем снимке фон, а где передний план, значит вы вполне можете создавать многоплановые композиции! Классический пример создания такой композиции в пейзаже: разместите на переднем плане растения (цветы), чуть дальше, на среднем плане, какой-нибудь домик, а на заднем пусть будут горы.
Художественные средства фотографии. 12 способов получить выразительный кадр. Часть 1
Многоплановые кадры нравятся зрителям: всегда есть что изучить взглядом. Мало того, благодаря интересному сочетанию планов можно показать какой-то сюжет, конфликт, историю. Создать многоплановую композицию проще, чем вы думаете! Просто не бросайтесь снимать красивый пейзаж прямо с той точки, где вы стоите. Поищите передний план, способный дополнить композицию, ваш сюжет. Им вполне могут стать цветы, деревья, красивые камни и прочее. На передний план вы можете поставить человека или животное. При этом важно помнить, что создать многоплановую композицию — не значит нагромоздить в кадр побольше всего. Планы не должны перегораживать, перебивать друг друга, они должны быть связаны общим сюжетом, идеей снимка.
Художественные средства фотографии. 12 способов получить выразительный кадр. Часть 1
Как работа с передним планом может сказаться на сюжете снимка? Например, так. У меня множество похожих фото северного сияния с другим передним планом: камнями, цветами, скалами. Но многим зрителям нравится именно этот снимок. Передний план в виде лодки (пусть она не совсем резка: сказались волны и съёмка на длинной выдержке — какое это имеет значение?) получился жизненным и понятным каждому. Он заставляет чувствовать зрителя сопричастность (пожалуй, каждый рыбак катался на лодке «Прогресс», изображённой на фото). Этого не происходит, когда в качестве переднего плана выступают случайные камни или цветы.
6. ТОЧКА СЪЕМКИ
Знаете ли вы, что человек, как и фотокамера, видит мир не трёхмерным, а лишь как его двухмерную проекцию на сетчатке глаза? Что мы делаем с предметом, чтобы получше его рассмотреть, узнать о его свойствах в трёхмерном пространстве? Крутим в руках. Тот же трюк с фотографией провернуть не получится. Только вы как автор сможете выбрать, с какой стороны показать тот или иной объект своему зрителю. Пользуйтесь этой возможностью!
Зачастую именно выгодная точка съёмки будет решать, удачный снимок получится или нет. С помощью выбранного ракурса мы можем показать объём предмета (например, показав его не «в лоб», а вполоборота). Помните, оригинальная точка съёмки — это не только съёмка с нижней или верхней точки. Ищите такие ракурсы, с которых ваш сюжет наилучшим образом будет показан зрителю.
источник:
http://prophotos-ru.livejournal.com/


Вы здесь » Я САМА » Селфи и прочее » Селфи...и прочее правильное фото...


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно